70-летию Победы посвящается

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1.  
  • Название

«70-летию Победы посвящается»

  1.  
  • Руководитель

Новикова Татьяна Геннадьевна

  1.  
  • Проблемно-инициативная группа учителей

Лазарева Е.В. - библиотекарь

Сухова Т.Н. – учитель обществознания
Романова О.П. – учитель экономики

Козак М.Ю. - вожатая

  1.  

Вид проекта

Социальный

  1.  

Продолжительность

Долгосрочный. Сентябрь 2014 – июнь 2015 года

  1.  

Участники проекта:

Учащиеся, педагоги и родители МОУ Пошатовская ОШ

  1.  

Регион проекта:

Нижегородская область, Арзамасский район, п. Пошатово

  1.  
  • Тематика проекта

Изучение истории Великой Отечественной войны, помощь ветеранам, живущим в п. Пошатово, создание открыток и презентаций на данную тему.

  1.  

Общая характеристика проекта

Проект имеет социальную направленность. Он проводится в Год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне  и направлен на воспитание у детей качеств гражданственности,  патриотизма, гордости за свою страну.

В проекте активно используются компьютерные технологии для сбора информации, ее систематизации, хранения, для оформления материалов проекта, создания продуктов информирования (буклеты, плакаты, презентации, веб-странички и др.)

Планируется организовать агитбригаду, подготовить номера художественной самодеятельности патриотической направленности с использованием видеорядов и презентаций.

Проведение акций должно освещаться в газете школы и на школьном сайте. Планируется оказат помощь ветеранам войны, труженикам тыла, вручить им медали, провести беседы.

  • Описание проблемы

Современный период в истории России характеризуется сменой системы ценностных ориентиров, взглядов и мировоззрения целого поколения. На протяжении долгого времени наблюдается неуклонное падение общественной нравственности и гражданского самосознания, разрушение фундаментальных ценностей старшего поколения, гражданской позиции, отношении к труду и целого ряда духовно-нравственных ориентиров, традиционно свойственных российскому обществу.

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради сохранения материальных благ или ограничиться одним ребенком, неполная семья, спокойно относимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания, воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее – необходимо всегда.

Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, пройдя через тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.

Социальный проект, который будут реализовывать участники, предусматривает возможное решение  нескольких задач в комплексе: сбор исторического материала о Великой Отечественной войне в целом и участии в ней жителей родного края, подготовка для агитбригад концертных программ на патриотическую тему, оказание помощи ветеранам и детям войны, создание виртуального музея, открыток, презентаций и др.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).

Патриотизм в современных условиях – это преданность своему Отечеству. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

  • основные цели и задачи проекта:

Цель проекта:

воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.

2. Создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности, в том числе посредством сети Интернет

4. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности: презентации, буклеты, открытки, коллажи и т.д.

5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам.

6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

7. Привлечь учеников к оказанию помощи ветеранам и детям войны, к вручению медалей