Наш безопасный интернет

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
 

  1.  

Название

«Наш безопасный интернет»

  1.  

Руководитель

Новикова Татьяна Геннадьевна

  1.  

Вид проекта

Социальный

  1.  

Продолжительность

Долгосрочный, октябрь 2014 – сентябрь 2015 года

  1.  

Участники проекта:

Учащиеся 6-9 классов, педагоги и родители МБОУ Пошатовская ОШ (список учеников прилагается)

  1.  

Регион проекта:

Нижегородская область, Арзамасский район, п. Пошатово

  1.  

Тематика проекта

Интернет, безопасность

  1.  

Общая характеристика проекта

Проект «Безопасность в Интернете» имеет социальную направленность. Он учит разумно и безопасно использовать современные информационные технологии.

В жизнь современного российского общества все больше проникают Интернет и всевозможные средства коммуникации. Происходит это как вследствие естественных причин, так и вследствие особой социальной политики, проводимой на государственном уровне. Благодаря этому во многих российских школах стали появляться компьютеры и доступ во всемирную сеть, всевозможные интерактивные образовательные проекты.

Как следствие - возникла необходимость научиться тому, как правильно использовать информацию из сети Интернет, разработать правила  безопасной работы в интернете.

 

 

Актуальность проекта

Современная жизнь – это открытое  информационное общество, в котором присутствует множество разнонаправленной информации. Сегодня Интернет играет большую роль в жизни человека. В современных условиях развития общества компьютер  стал  для ребенка и «другом», и «помощником» и даже «воспитателем» и «учителем». Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни. Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял возможности  жителей больших городов и малых деревень. Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.  А значит,растет и число предлагаемых им Интернет - услуг. Обычный просмотр текста и мультимедиа уже не устраивает людей. В моду вошли сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями  – социальные сети. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что пристрастием к виртуальному общению в социальных сетях уже охвачено более половины всех пользователей Интернета.

Между тем  существует  ряд  аспектов  при  работе  с  компьютером,  а  в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.  В Интернете представлены сайты, где все чаще стала появляться «вредная» информация, к которой можно отнести: призыв к войне; информация, возбуждающая социальную, расовую, информационную или религиозную ненависть и вражду; информацию, оказывающую деструктивное воздействие на психику людей. Важно помнить, что нажатие на безобидную ссылку может привести к скачиванию вредоносной программы, способной навредить компьютеру.    

Задача проекта научиться безопасно работать в глобальной сети,  использовать только проверенные информационные ресурсы,  научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую он находит в Интернете.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Преодолеть нежелательное воздействие интернета возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. В рамках проекта планируется:

  1. Познакомиться с основами безопасной работы компьютера, с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам безопасного поиска информации в сети и ее обработки.
  2. Разработать совместно с обучающимися  памятки, листовки  безопасной работы на компьютере, безопасного поиска информации в сети,  безопасного общения в социальных сетях.   

Цель

  • Разработать правила разумного и безопасного использования современных информационных технологий.

Задачи

  • Сформировать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства. Обратить внимание на  актуальность темы безопасности в интернете.
  • Познакомиться с основами безопасной работы компьютера, с видами и основными свойствами информации, научиться их приёмам безопасного поиска информации в сети и ее обработки.
  • Сформировать умения выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.
  • Ознакомиться с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы информационной безопасности;
  • Создать методологическую базу правил интернет-безопасности в общеобразовательном учреждение начального и среднего звена ОУ, электронную библиотеку презентационно-методических материалов по интернет-безопасности.
  • Вовлечь школьников, родителей школьников в участие в образовательно-воспитательной работе на тему интернет-безопасности.
  • Разработать совместно с обучающимися  памятки, листовки  безопасной работы на компьютере, безопасного поиска информации в сети,  безопасного общения в социальных сетях.   

     В процессе  работы над проектом  использовался метод творческих проектов, что способствует развитию индивидуальных  способностей и выявлению творческого потенциала. 

    Суть этой работы состоит в том, что каждый из участников творческой группы сможет поднять проблему, которая, по его мнению, является «зоной риска» безопасности в Интернете. Все участники  могут выбрать себе тему по душе, самостоятельно выбрав размер работы, материалы и источники информации. 

Ожидаемый результат

Школьники создают творческие проекты, приобретают необходимые умения и навыки безопасной работы в глобальной сети и применяют их в практической деятельности